(комплексное решение)

 

Лаборатория Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ», резидент научно-технологического инновационного комплекса «СКОЛКОВО» является экспериментальной площадкой ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по развитию научно-технического творчества и робототехники в образовательных организациях РФ, входит в рабочую группу по развитию технической направленности дополнительного образования детей при межведомственном совете по дополнительному образованию и воспитанию детей и ее деятельности.

Совместно с ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», Институтом проблем лазерных и информационных технологий РАН, Инновационным центром «Сколково», ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орлёнок», Корпорацией Panasonic, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Фондом "ВЭБ Инновации" и др. мы реализуем проект сетевого взаимодействия «Сетевая Лаборатория РоботоЛАБ», направленный на формирование единого информационно-коммуникационного пространства для профориентации учащихся и развития их компетенций в области системной инженерии, научно-технического творчества, медиатворчества и программирования, проектной деятельности «от идеи до реализации».

Успешно открываются по всей РФ Лаборатории и Ресурсные Центры робототехники для активного развития новых технологий в образовании, создания передовых образовательных практик для распространения опыта и развития сетевого взаимодействия в области образовательной робототехники и научно-технического творчества детей и молодежи.

Данный проект способствует активному вовлечению участников сети по обмену технической информацией и инженерными знаниями, реализации инновационных разработок в области образовательной робототехники, развитию новых научно-технических идей, поддержке научно-технических проектов, что позволит ускорить подготовку инженерных кадров в России.

 

Цель проекта -повышение эффективности системы дополнительного образования и реализации молодежной политики в интересах инновационного и социально ориентированного развития национальной экономики.

 

Задачи проекта:

- разработка системы мероприятий для развития сетевого взаимодействия в области научно-технического творчества и робототехники;

- создание условий для сетевого сотрудничества учреждений, входящих в сетевую площадку и обмена опытом работы и результатами экспериментальной работы;

- обеспечение преемственности и развития технической подготовки учащихся на базе учреждений от дошкольного до среднего и высшего профессионального образования;

- модернизация и систематизация программ дополнительного образования в области робототехники, мехатроники, и научно-технического творчества;

- обеспечение эффективной системы социализации и профессиональной ориентации учащихся учреждений общего и среднего специального образования на основе программ повышения компетенций в сфере информационных технологий, робототехники и мехатроники;

- популяризация информационных технологий и технических специальностей для целей профессиональной ориентации молодежи;

- популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся учебных заведений дошкольного, общего и дополнительного образования;

- техническое оснащение учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества молодежи;

- совершенствование системы самостоятельного обучения при реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

- повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения;

- совершенствование механизмов частно-государственного партнерства в системе дошкольного, общего и дополнительного образования;

 

- адаптация образовательных учреждений и педагогических работников к Федеральным государственным стандартам (ФГОС) нового образца;

Целевые индикаторы и показатели проекта

- количество обучаемых учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет, занимающиеся по программам обучения основам робототехники, микроэлектроники и мехатроники к общему числу обучаемых учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет;

- количество ресурсных центров робототехники, открытых на территории субъекта Российской Федерации;

- количество учащихся, поступивших на обучение в учреждения высшего профессионального и среднего специального образования на специальности, связанные с информационными технологиями, микроэлектроникой и робототехникой.

 

Проект направлен на систему учебных задач по формированию структурных единиц компетентностей:

-       Формирование процессов переработки информации

-       на основе микрокогнитивных актов

-       Формирование мотивационных побуждений и ценностных ориентаций ученика

-       Понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации

-       Пропедевтика формирования инженерной культуры учащихся

-       Развитие интереса к инженерно-техническим наукам

-       Навыки коммуникации, умения общаться

-       Способность к анализу собственной деятельности

-       Формирование универсальных (метапредметных) учебных действий учащихся

-       Развитие научно-технического творчества и инженерно-конструкторского мышления учащихся

-       Развитие исследовательских и проектных навыков учащихся в различных предметных областях знаний

-       Формирование структурных единиц информационной, инженерной, технической компетентностей учащихся

 

Актуальность:

На сегодняшний день нет комплексной модели эффективного накопления и распространения передовых образовательных практик в области изучения основ робототехники, моделирования, программирования, информационно-коммуникационных технологий. Нет постоянно действующей площадки для получения новых знаний, обмена опытом среди молодежи, увлеченной техническим творчеством, с одновременным отдыхом; постоянно действующей системы условий выявления, поддержки и поощрения молодежи, занятой научно-техническим творчеством и робототехникой, инновационной деятельностью, предпринимательством, вовлечения широких кругов молодёжи в активные занятия в данных сферах.

«Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ», для решения данной проблемы предлагает Проект развития техносферы в образовательных учреждениях РФ, объединяющей подходы к изучению основ робототехники, информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии. Компания «ЛИНТЕХ» организовала и активно развивает сеть Ресурсных Центров Робототехники (РЦР), объединенных в единую интеллектуальную интернет сеть «Сетевая Лаборатория РоботоЛАБ» для более эффективного сопровождения деятельности образовательных учреждений, обмена опытом и повышения квалификации преподавателей.

ООО «ЛИНТЕХ» заключило соглашения об открытии Лабораторий и Ресурсных Центров Робототехники в образовательных организациях города Москвы и субъектов Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Кировская область, Калининградская область, Воронежская область, Ростовская область, Волгоградская область, Владимирская область, Республика Башкортостан, Мурманская область, Челябинская область, Ставропольский край, Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Кабардино-Балкария, Томская область, Красноярский край, Республика Крым, Республика Коми, Республика Чувашия, Камчатский край, Курская область, Ленинградская область, Сахалинская область, Хабаровский край и др.;

соглашения об участии образовательных организаций в сетевой площадке ФИРО по теме «Создание условий для повышения мотивации и взаимодействия обучающихся, занимающихся проектной деятельностью, с использованием средств робототехники для разных форм и ступеней образования», в площадках МИРО, ОИП, РИП и ФИП.

Таким образом, планируется разработать тиражируемое сетевое решение по направлению образовательной робототехники. 

 

Аннотация проекта:

Проект представляет собой комплекс методических и технологических решений, направленных на оптимизацию учебного и воспитательного процесса, внедрение передовых технологий технического творчества и инновационных разработок в обучающий процесс учреждений дошкольного, среднего, среднего специального, высшего образования, а также в программы подготовки и организации досуга, реализуемые учреждениями дополнительного образования для детей и юношества.

Проект предусматривает широкий спектр возможностей для повышения квалификации педагогического состава, реализующего программы общего и дополнительного образования в сфере робототехники, микроэлектроники, мехатроники и научно-технического творчества.

В основу концепции проекта положены передовые разработки научных учреждений, инновационных компаний и институтов развития. Стратегия развития проекта направлена на внедрение и интеграцию в образовательный процесс методических разработок, современных технических средств обучения, компьютерных и интерактивных моделей, технических конструкторов, игровых наборов, виртуальных решений, систем дистанционного обучения.

Основные направления реализации проекта– повышение эффективности образовательного процесса, технологическое совершенствование механизма обучения, систематизация методик преподавания робототехники, систематизация регионального опыта с целью формирований единой концепции внедрения образовательной робототехники в учебный процесс.

Технологические решения проекта позволяют повысить эффективность работы с талантливыми детьми, усовершенствовать профориентационную работу в системе образовательных учреждений Российской Федерации, а, в конечном итоге, повысить уровень компетенций инженерно-технического персонала, выпускаемого российскими учебными заведениями высшего профессионального образования.

 

Основные направления реализации проекта

Для реализации сетевого взаимодействия между собой созданных ресурсных центров внедрения проекта на территории федеральных округов и субъектов Российской Федерации, в настоящее время уже сформирован головной центр управления проектом (ЦУП), являющийся информационно-консультативным центром, заключены договорные отношения с основными партнерами проекта (ФГБОУ ВДЦ «Орленок», ФЦТТУ ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», Институтом проблем лазерных и информационных технологий РАН, Корпорацией Panasonic, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Фондом "ВЭБ Инновации" и др.),  осуществляется  наработка опытных  возможностей  проекта.

Механизм реализации проекта осуществляется по следующим функциональным направлениям:

1)    Информационно-консультационное направление.

Данное направление предполагает информационное взаимодействие центра управления проектом с ресурсными центрами робототехники учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, некоммерческими организациями, внедрения программ проекта.

Информационно-консультативный центр осуществляет свою деятельность на постоянной основе. В настоящее время его работа осуществляется на базе ООО «ЛИНТЕХ». ЦУП организует обучение педагогов, специалистов ресурсных центров. По окончании курсов все обучаемые получают сертификаты о повышении квалификации.

2)    Образовательное направление

В рамках развития образовательного направления проекта осуществляется следующая деятельность:

- разработка методических рекомендаций и программ обучения по курсам робототехники.

-разработка регламента, организация и проведение региональных, межрегиональных, всероссийских и международных олимпиад по робототехнике.

- проведение территориальных и региональных открытых соревнований в различных областях робототехники (электроника, механика, программирование);

- содействие формированию общероссийской системы дополнительного образования по курсам «Основы программирования» и «Основы робототехники» на базе домов творчества, дворцов молодежи и т.д.

- создание системы дистанционного oн-лайн образования по освоению основ робототехники. Разработка программ повышения квалификации преподавателей. Разработка программ обучения по IT детей-инвалидов и индивидуальных программ обучения одаренных детей. Разработка программ интерактивного обучения учащихся с организацией телемоста и других телекоммуникационных возможностей.

3)    Популяризация робототехники и научно-технического творчества в молодежной среде.

В рамках данного направления осуществляются следующие виды деятельности:

- организация и проведение проектных конкурсов робототехнической направленности в рамках научно-практических конференций.

- организация ежегодных заключительных мероприятий в форме детского фестиваля научно-технического творчества (на базе ВДЦ «Орленок»), обеспечивающего возможность публичного представления своих проектов победителями отборочных территориальных и региональных туров.

- публикация проектов научно-технического творчества детей и молодежи в сборниках ведущих вузов РФ.

- взаимодействие со средствами массовой информации и развитие собственной СМИ-облачной технологии с выпуском он-лайн газеты по робототехнике «Вести от Роботов» и интернет-вещания «Робот-ТВ».

4) Оснащение ресурсных Центров включает в себя следующие функционально-технологические зоны:

- Лаборатория робототехники и технического творчества;

- зал для проведения мероприятий;

- функциональная зона «Преподавательская».

 

5)    Технологическое направление проекта.

В рамках данного направления головной и региональные ресурсные центры проводят мониторинг и анализ технологического обеспечения участников реализации сетевого проекта. На всех этапах реализации разработчики осуществляют консультативную поддержку участников проекта.

Основные этапы реализации технологического направления проекта:

- мониторинг технологической обеспеченности потенциальных участников и предпроектное обследование объектов информатизации (изучение имеющихся кабельных коммуникаций, изучение и описание оборудования и учебных комплектов, замеры объектов информатизации и проведение расчетов);

- формирование технического задания на поставку и монтаж оборудования (выявление потребностей заказчика, формирования задания на поставку, монтаж и запуск комплекса технических средств и учебного оборудования, согласование календарного плана осуществления поставок и проведения работ);

- разработка комплексного предложения по объекту (формирование состава инсталлируемого оборудования и перечня поставляемых учебных средств и наборов робототехники, планирование размещения оборудования на объекте).

- поставка оборудования и учебных комплексов (поставка оборудования на объект информатизации, подготовка объекта к монтажным работам).

- монтаж активного оборудования на объекте автоматизации в соответствии с техническим заданием.

- поставка и инсталляция программного обеспечения в соответствии с техническим заданием;

- подключение и апробирование всего активного оборудования.

- проведение тестовой презентации с задействованием;

- обучение персонала работе с оборудованием, программным обеспечением и учебными комплексами, технологиям проведения занятий по основам робототехники и программирования;

-  формирование навыков, необходимых для профессиональной организации занятий с использованием решений концепции проекта: «Развитие образовательной робототехники и научно-технического творчества на территории субъектов Российской Федерации»;

- ознакомление с техникой безопасности при работе с оборудованием.

- техническое и сервисное обслуживание на объекте информатизации;

- проведение мероприятий по сервисному обслуживанию активного оборудования, программного обеспечения и учебных комплексов.

 

Типовые технические решения

В рамках технологического направления реализации проекта сформированы типовые технические решения, направленные на оптимизацию образовательных программ робототехники, а также унификацию уровня технической оснащенности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, реализующих курсы по робототехнике, основам программирования, микроэлектронике и мехатронике. Технические решения объединены исходя из объекта автоматизации и формируют функциональные зоны. Данные функциональные зоны в различных комбинациях и масштабах реализации формируют центры изучения робототехники, кружки и секции дополнительного образования, центры непрерывного IT-образования.

 

Функциональная зона 1. Лаборатория робототехники и технического творчества.

Данная функциональная зона рассчитана для одновременной работы с группой обучаемых до 15 человек. Работа лаборатории направлена на повышение компетенций и формирование навыков обучаемых по работе с техническими конструкторами, инженерными моделями, тренажерами, роботами для соревнований и STEM.

Данные функциональные зоны распределяются по возрастным группам обучаемым – дошкольники и младшие школьники, дети от 10 до 15 лет, учащиеся старших классов.

Предлагаемое техническое оснащение лаборатории робототехники и технического творчества.

Наименование оборудования

Количество на объект

1

Панель отображения

3

2

Стол для робототехники и технического творчества

6

3

3D-принтер для работы с объемными формами

1

4

3D-сканер для работы с объемными формами

1

5

Система мульти-медиа для сетевого взаимодействия участников сетевой лаборатории 

1

6

Комплект учебно-методической литературы и программного обеспечения для работы

1

7

Персональный компьютер преподавателя с предустановленным специализированным программным обеспечением

1

8

Технические конструкторы для дошкольников и детей младшего школьного возраста

20

9

Технические конструкторы для детей 10-15 лет

20

10

Технические конструкторы для старшеклассников

20

11

Роботы-андроиды для соревнований

3

12

Блок бесперебойного питания

1

13

Планшетные компьютеры или ноутбуки

6

14

Системы хранения робототехнических комплектов

Компл.

15

Мебель

Компл.

 

Функциональная зона 2. Зал для прикладного спорта.

Данная функциональная зона предназначена для тренировок и соревнований по робототехнике. Зал рассчитан для одновременной работы с группой обучаемых до 100 человек.

Техническое оснащение зала для прикладного спорта.

Наименование оборудования

Количество на объект

1

Поле для соревнований роботов

4

2

Стол для соревнований роботов

8

3

Видеостена

1

4

Интерактивный стол для робототехники и технического творчества

4

5

Информационный киоск

1

6

Система мульти-медиа для сетевого взаимодействия участников сетевой лаборатории 

1

7

Технические конструкторы для дошкольников и детей младшего школьного возраста

10

8

Технические конструкторы для детей 10-15 лет

10

9

Технические конструкторы для старшеклассников

10

10

Дополнительное оборудование для проведения работ

1

 

Функциональная зона 3. «Преподавательская».

Преподавательская предназначена для подготовки педагогов к образовательному процессу, обмену педагогическим опытом.

Техническое оснащение функциональной зоны «Преподавательская».

Наименование оборудования

Количество на объект

1

Интерактивная доска или панель

1

2

Автоматизированное рабочее место преподавателя

6

3

Система усиления звука (при необходимости)

1

 

 

Ресурсные центры внедрений и сопровождения

 

Центры внедрения и сопровождения авторизуются по территориальному принципу. В целях обеспечения качества оказываемых услуг специалисты центров проходят курс специализированного обучения, о чем выдаются сертификаты установленного образца. Центры обеспечиваются постоянной технической и лицензионной поддержкой.

Центры осуществляют свою деятельность на основании отдельных соглашений (договоров о совместной деятельности), заключаемых между образовательными учреждениями (ОУ) и Операторами проекта (ОП). На базе центров осуществляются образовательные мероприятия по всем направлениям реализации концепции.

Центры получают документ, подтверждающий статус Ресурсного Центра Робототехники.

 

Обучение преподавателей

 

В рамках реализации концепции осуществляется обучение всех участников программы по базовым и модульным курсам.

Обучение проводится на базе ведущих вузов и институтов развития образования.

Базовые курсы:

1.     «Основы образовательной робототехники»,

2.     «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»,

3.     «Образовательная робототехника в начальной школе в контексте требований ФГОС» и др.

Категория слушателей: педагоги дошкольного образования, учителя начальных классов и средней школы, педагоги дополнительного образования. Курс рассчитан на слушателей с отсутствием начальных знаний по образовательной робототехнике.

Форма обучения: очная (40 часов), дистанционная (24 часа), самостоятельная работа (8 часов).

По окончании выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации на 72 часа.

Модульные курсы

1.     Применение образовательных конструкторов на уроках физики с учетом требований ФГОС

2.     Применение образовательных конструкторов на уроках технологии с учетом требований ФГОС

3.     Применение образовательных конструкторов на уроках информатики с учетом требований ФГОС

Категория слушателей: учителя средней школы, педагоги дополнительного образования. Курс рассчитан на слушателей, освоивших базовый курс «Основы образовательной робототехники».

По окончании выдается сертификат о краткосрочном повышении квалификации на 72 часа, который суммируется с часами других образовательных модулей.

 

Стратегия развития проекта.

Основная задача проекта – максимальный региональный охват учащихся образовательных учреждений различных регионов России, обеспечение равных возможностей доступа к современным достижениям в области российской робототехники и участия в проводимых мероприятиях всех участников проекта.

Основное отличие предлагаемого решения от других решений в направлении инвестиций проекта - не в приобретении материальной базы проекта (закупку конструкторов в школы), а в создании системы поддержки развития материальной базы образовательных учреждений за счет внешних источников коммерческого финансирования.

Для достижения желаемых результатов необходимо предусмотреть создание следующей инфраструктуры:

1.     Централизованные  решения  проекта.

Финансовые инструменты

Основным финансовым инструментом  исполнения проекта может  стать  специальный Фонд  развития  образовательной робототехники (ФРОР), созданный по аналогии с уже существующими решениями  при  решении государственных задач Фондами -  Фонд  развития моногородов (http://www.frmrus.ru/), Фонд развития Дальнего  востока (http://fondvostok.ru/ru/), Фонд  «ВЭБ-Инновации»  ( www.innoveb.ru)  и др.

Форма взаимодействия – частно-государственное партнерство;

Учредители – Министерство  образования  РФ,  Банки РФ , крупные партнеры, участвующие в реализации  проекта;

Основные задачи, решаемые Фондом:

- разработка и утверждение концепции развития проекта;

-  определение условий и требований грантовой поддержки участников проекта;

- осуществление экспертизы заявок на получение грантов и ведение работы по анализу поступающей отчетностью выполнении условий грантового финансирования; 

-  осуществление функций Заказчика проведения основных мероприятий, связанных с реализацией проекта;

- дальнейшее развитие новых направлений проекта с учетом новых достижений и развития технологий;

- консолидирование возможностей всех участников проекта по финансированию проекта на основе разработанных единых условий.

Инфраструктурные решения проекта.

Необходимо предусмотреть наличие следующей инфраструктуры:

- Центр обработки данных, включающий в себя наличие основных систем реализации проекта (в настоящее время реализуется за счет аренды основных сетевых ресурсов):

         - систему конференц-связи и видеоконференций;

- систему сетевого интернет вещания контента;

-  систему поддержки контента сетевого ресурса социальной сети;

- систему формирования мобильного приложения для пользователей;

- систему хранения контента;

- систему резервирования данных;

- Центр управления   проектом – ситуационный центр он-лайн поддержки проекта с возможностью организации общения со всеми участниками проекта индивидуально или с использованием конференц-связи (в настоящее время реализована в Сколково);

- Центр подготовки контента – студия видеозаписи учебно-методических материалов, созданных участниками проекта и прошедшими экспертизу ФИРО (в настоящее время реализовано на студии ТВ МГТУ им. Баумана)

- Центр проведения мероприятий – необходимое оборудование и зал для организации постоянно действующей площадки, позволяющей обеспечить необходимое оборудование для творчества и проведения соревнований. (возможна организация на базе ФЦТТУ).

 

Организационные  решения проекта.

Для реализации проекта силами создаваемого ФРОР или другой организационной структуры, являющейся Заказчиком исполнения мероприятий проекта, необходимо предусмотреть наличие следующих организационных решений силами привлекаемых партнеров проекта   или непосредственно специалистами Заказчика:

- Разработка и поддержка сетевого социального ресурса Образовательной робототехники (система автоматического формирования отчетов проектной деятельности);

- Компании – Операторы проекта, обеспечивающие выполнение следующих функций:

- установку Лабораторий Робототехники «под ключ» в регионах в качестве Федеральных ресурсных центров (ФРЦ) проекта,

- поставку робототехнических решений в образовательные учреждения по индивидуальным заказам;

- заключение договоров о сотрудничестве и ко-лабораторинге в случае использования участниками проекта оборудования ФРЦ;

- организация и проведение территориальных, региональных и федеральных мероприятий  проекта;

- Команда Заказчика (или компания –партнер) для «он-лайн» поддержки ресурса в Центре управления проектом, обеспечивающие необходимое взаимодействие всех участников между собой во время обучения и работы с робототехническими комплексами; 

- Команда Заказчика (или компания –партнер) для формирования учебно-методических  видеоматериалов по курсам робототехники  и поддержки  «он-лайн» интернет-вещания ( «Робот-ТВ» );

- Организационная структура ФРОР для ведения деятельности,  разработки концепции , проведения экспертиз и т.п. .

2.     Региональные  решения.

 Региональные ресурсные центры (РРЦ), создаваемые Операторами проекта и представляющие собой полноценные мультифункциональные центры, обеспечивающие наличие развитой технической базой, а также всем необходимым для проведения мероприятий, связанных с обучением участников проекта, преподавателей и различных отборочных мероприятий (фестивалей, соревнований, олимпиад).

Планируемые города установки -  300+

Предполагаемое количество в проекте к концу 3 года - не менее 150

3.     Территориальные решения.

Территориальные ресурсные центры (ТРЦ), представляющие типовое решение Лаборатории робототехники «под ключ», построенные на базе городских центров детского творчества и обеспечивающих   необходимый доступ к ресурсам Лаборатории учащихся школ города.

Планируемые города установки -  70+

Предполагаемое количество в проекте   - не менее 2000.

Количество школ, присоединенных к проекту через ТРЦ - не менее 20000.

 

Краткое описание взаимодействия всех участников проекта.

1.     Компании –Операторы развития проекта организуют свою деятельность в различных регионах РФ по созданию в небольших городах ТРЦ- типовых  Лабораторий Робототехники, имеющих  все необходимое для занятий научно-техническим творчеством. Лаборатории устанавливаются преимущественно в помещениях Домов детского творчества и ориентированы для групповых занятий по   предлагаемым методикам. Доступ к решениям, предлагаемым Лабораторией организуется одновременно по нескольким моделям коммерциализации, наиболее доступным из которых является – заключение прямых договоров Операторов проекта с образовательными учреждениями на обучение их учеников основам робототехники (не менее 15 учащихся разного возраста). Таким образом, в каждом городе образуется Центр робототехники и не менее 10 образовательных учреждений (150 школьников), заинтересованных в развитии   детского инженерного творчества. ТРЦ организует проведение отборочных соревнований по робототехнике по предлагаемым Операторами проекта методикам не менее 2-3 раз в год.

2.     Региональные Ресурсные центры (РРЦ)- также формируемые Операторами проекта в более крупных городах обеспечивают взаимодействие как среди школ своего города, так и с ТРЦ своего региона. Основные задачи – проведение обучения преподавателей, мастер-классов, мероприятий отборочных соревнований и научно-практических конференций, на которых с докладами могут выступать школьники, прошедшие отборочные туры своего региона. 

3.     ФРОР – как Заказчик, получает полную информацию о развитии проекта в различных регионах РФ и на основании полученных данных об участниках проекта, школах, подключенных к Лабораториям через систему ко-лабораторинга, имеющих собственные технические средства и т.п. и выстраивает взаимоотношения с Операторами проекта (заказы на проведение региональных мероприятий) и непосредственно с региональными школами (микрогранты 100-200 тыс руб.) 

4.      Основными показателями получения образовательным учреждением микрогранта является:

- наличие технической базы (собственной или договора ко-лабораторинга);

- наличие подготовленного сертифицированного преподавателя;

-наличие не менее 15 школьников, занимающихся робототехникой, зарегистрированных и имеющих активность на собственной сетевой площадке социальной сети проекта;

- наличие образовательной Лицензии в сфере дополнительного образования. 

Полученные средства гранта могут использоваться образовательными учреждениями на формирование собственной технической базы для дальнейшего развития робототехники в школах, участие в создании новых сетевых площадок в городе, укрепления материальной базы центральной городской площадки (ТРЦ), созданной Оператором проекта. 

5.     ФРОР, имея собственную централизованную инфраструктуру и партнерские отношения с Операторами проекта совместно осуществляет контроль за   дальнейшим расходованием гранта и надлежащим оформлением отчетов.

Таким образом, микрогранты проекта ориентированы только на те учебные заведения, которые уже выстроили необходимую инфраструктуру для занятий школьников с активным использованием возможностей, реализуемых Операторами проекта.

В свою очередь, операторы проекта получают возможность ссылаться на возможность получения гранта в случае развития направления, тем самым получая необходимый интерес для активного развития ТРЦ в любых небольших городах РФ с общим количеством (город + район) от 10 школ.

6.     Таким образом, в течении 3 лет имеется возможность охватить проектом не менее 2000 небольших городов различных регионов Страны, дав равные условия для развития робототехники для всех участников, а не только больших городов, при этом полностью отказавшись от централизованных поставок конструкторов в школы.

7.     Проект предусматривает активное развитие в течении первых 3-5 лет и закладывает основу активного применения основ образовательной робототехники в образовательных учреждениях с использованием современных для каждого времени технических решений без затрат на обновление материальной базы.