"В мире примерно 26 млн программистов (я думал, что гораздо больше!). 5 млн в Индии, 4.5 млн в США, 2 млн в Китае. В России – лишь 300 тыс. При этом российские ВУЗы выпускают лишь 25 тыс. новых программистов в год. Вопрос – как за 5-7 лет довести число программистов в РФ до 1 млн».  Николай Никифоров, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"

 

Согласно Стратегии  развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы в школах должны быть созданы условия для проведения учащимися досуга с одновременным развитием технологических навыков.

ЛИНТЕХ является одним из организаторов и активных участников процесса развития образовательной робототехники. Деятельность компании в сфере образовательных проектов и популяризации развития основ образовательной робототехники заслуживает особое признание преподавателей образовательных учреждений г.Москвы и регионов РФ. Успешно открываются по всей РФ Ресурсные Центры и Лаборатории робототехники ЛИНТЕХ для активного развития новых технологий в образовании.  

Наши партнеры: Министерство образования и науки Российской Федерации, Инновационный центр «Сколково», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», Институт проблем лазерных и информационных технологий РАН, ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок», ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», Общероссийская общественная организация «Молодые интеллектуалы России», ФГБУ «НИИ Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина», ГБОУ «Городской методический центр Департамента образования города Москвы», ГБОУ «ТемоЦентр», Корпорация «Panasonic», Фонд "ВЭБ Инновации", Государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации  ОАО «РВК», Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и др.  

  • Совместно с Федеральным институтом развития образования мы создаем экспериментальную площадку по разработке учебно-методических материалов по Робототехнике и применению отечественных решений и наработок в различных областях прикладной робототехники.
  • Региональные Центры прикладной и образовательной робототехники «РобоSKкарт» являются участниками программы создания банка учебно-методических комплексов по образовательной робототехнике для распространения опыта по всей РФ. 
  • Открывая Центр в регионе, Вы включаетесь в федеральный проект, направленный на формирование единого информационно-коммуникационного пространства для профориентации учащихся и развития их компетенций в области системной инженерии, научно-технического и медиа творчества, программирования, проектной деятельности «от идеи до реализации».
  • Мероприятия Сети Центров способствуют выявлению, поддержке и поощрению детей и молодежи, занятой научно-техническим творчеством и робототехникой, инновационной деятельностью, предпринимательством, а также вовлечению широких кругов детей и молодёжи в активные занятия в данных сферах.
  • Сетевая поддержка Центров способствует более эффективному сопровождению их деятельности и деятельности прикрепленных к ним образовательных учреждений, обмена опытом и повышения квалификации преподавателей в области современной концепции STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics).
  • Итоговые ежегодные мероприятия по популяризации развития основ Образовательной Робототехники проходят на базе Всероссийского детского центра «Орленок», куда съезжаются дети и молодежь, увлеченные техническим творчеством, для получения новых знаний, обмена опытом и одновременным отдыхом. 
  • Ежегодно мы проводим конкурсы для преподавателей и учащихся с присуждением премий и грантов победителям.
  • Педагоги имеют возможность бесплатной публикации своих материалов в сборниках ведущих вузов РФ.
  • Все работы учащихся по результатам научно-практических конференций публикуются бесплатно в сборниках ведущих вузов РФ.
  • Совместно с ВДЦ «Орленок» и Министерством образования и науки Российской Федерации мы проводим ежегодный конкурс по поддержке талантливой молодежи, победители которого получают президентские премии.
  • Совместно с партнерами мы проводим различные конкурсы и соревнования на региональных и Всероссийском уровнях.
  • Мы предлагаем различные возможности заявить о своих способностях как учащимся, так и педагогам!
  • Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем различные инновационные решения для развития Центров. 
  • Центры прикладной и образовательной робототехники «РобоSKкарт» являются участниками Всероссийской сети и федеральной площадкой ФГАУ «Федеральный институт развития образования», занимающейся поддержкой научной, технической и инженерной составляющей в дополнительном образовании школьников.
  • Данный проект способствует активному вовлечению участников сети по обмену технической информацией и инженерными знаниями, реализации инновационных разработок в области образовательной робототехники, развитию новых научно-технических идей, поддержке научно-технических проектов, что позволит ускорить подготовку инженерных кадров в России.
  • Реализация проекта осуществляется в рамках Государственных программ Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», «Информационное общество» 2011-2020 годы; Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 года; в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей (основное мероприятие программы 2.3. «Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей», основное мероприятие 2.4. «Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи»); в соответствие с концепцией Развития образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации  №172-Р от 01.10.2014 года; «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации» №172-Р от 01.10.2014 года АНО «Агентство инновационного развития». 

На основе модели создания и развития Российских Центров прикладной и образовательной робототехники «РобоSKкарт» и объединения их в федеральную сеть разрабатывается Концепция развития ресурсных центров по образовательной робототехнике на территории субъектов Российской Федерации с целью повышения эффективности системы дополнительного образования и реализации молодежной политики в интересах инновационного и социально ориентированного развития национальной экономики. 

Проект способствует: 

  • повышению качества российского дополнительного образования (охват детей в научно-техническое творчество до 75%);
  • формированию комплексного предложения по оснащению образовательных организаций научно-техническими образовательными комплексами;
  • созданию комплексной образовательной программы непрерывного образования инженерно-технической направленности "Детский сад - Школа - ВУЗ - Предприятие";
  • обеспечению эффективной системы социализации и профессиональной ориентации учащихся на основе программ повышения компетенций в сфере информационных технологий, робототехники и мехатроники;
  • популяризации информационных технологий и технических специальностей для целей профессиональной ориентации молодежи;
  • популяризации образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся учебных заведений дошкольного, общего и дополнительного образования;
  • созданию единой информационной сети, в которой специалисты могут обмениваться опытом, повышать свою квалификацию, участвовать в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях, семинарах;

Педагогический коллектив ресурсных центров имеет возможность повысить компетентность в соответствии с требованиями ФГС профессионального образования на курсах повышения квалификации.

  • Система мероприятий РЦР направлена на решение следующих задач:
  • привлечение внимания молодого поколения к инженерным профессиям;
  • развитие интереса детей к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям, развитие алгоритмического и логического мышления;
  • выявление талантливой молодежи и дальнейшая их поддержка в области исследовательской работы и технического творчества;
  • создание условий для мотивации школьников к научной и творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию, автоматическому управлению роботами;
  • популяризация и развитие робототехники как одного из направлений современных технологий в образовании детей;
  • развитие способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям, самостоятельно находить решения;
  • разработка и внедрение в образовательно-воспитательную среду инновационного содержания в исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности.

Для эффективной реализации сетевого взаимодействия между собой созданных ресурсных центров и внедрения программы на территории федеральных округов и субъектов Российской Федерации, создан головной центр управления проектом (ЦУП) в Сколково, г. Москва, являющийся информационно-консультативным, образовательно-развлекательный центром. 

Механизм реализации проекта осуществляется по направлениям: информационно-консультационное, образовательное, популяризация.

В рамках образовательного направления осуществляется следующая деятельность:

  • разработка учебно-методических комплексов, рекомендаций и программ обучения по курсам образовательной робототехники;
  • подготовка к участию в межрегиональных и всероссийских олимпиадах по основам программирования;
  • проведение межрегиональных, всероссийских соревнований по робототехнике;
  • организация и проведение проектных конкурсов робототехнической направленности;
  • организация музеев и выставок робототехники на базе школ. Музеи представляют собой выставки разработок школьников на основе визуальных проектов (аналог выставок НТТМ);
  • содействие формированию общероссийской системы дополнительного образования по курсам «Основы программирования» и «Основы робототехники» на базе домов творчества, дворцов молодежи и т.д.;
  • создание системы дистанционного oн-лайн образования по освоению основ робототехники. Разработка открытых онлайн курсов. Разработка программ повышения квалификации преподавателей. Разработка курсов дистанционного обучения одаренных детей и детей-инвалидов. 

В рамках направления по популяризации робототехники и научно-технического творчества в детской и молодежной среде осуществляются виды деятельности:

  • организация и проведение научно-практической конференции и фестиваля «РоботоБУМ-Будущее Умных Машин»;
  • публикация проектов научно-технического творчества детей и молодежи в сборниках ведущих вузов и институтов развития РФ;
  • взаимодействие со средствами массовой информации и развитие собственной СМИ-облачной технологии с выпуском он-лайн газеты по робототехнике «Вести от Роботов».
  • Для одаренных детей мы предлагаем дистанционный курс, помогающий им самостоятельно осваивать программу.

Таким образом, на сегодняшний день предлагаемая технология создания Центров и объединения их в единую интеллектуальную сеть является одним из важных и эффективных ресурсов развития системы образования в области робототехники и научно-технического творчества.