RobotoLAB
  • Формирование медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills»

    Опубликована статья М.В. Кузьминой в журнале «Техническое творчество молодёжи» № 3 (115) 2019 о формировании медиакомпетентности обучающихся в образовательно-профориентационном проекте «SchoolSkills» (стр.14). 

    Ранняя профессиональная ориентация, формирование новых компетенций обучающихся, предпрофессиональная подготовка в школах, внедрение инновационных разработок в области образования - все это целевые направления многочисленных отечественных проектов, один из которых «SchoolSkills» Лаборатории Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ», резидента инновационного центра «СКОЛКОВО». В этот проект включены основы предпрофессиональной ориентации детей и молодежи в разных сферах. Мультимедийная журналистика в данном проекте – одно из важных направлений, которое способствует формированию медиакомпетентности и медиакультуры участников образовательного процесса. Медиакоммуникации и мультимедийная журналистика в настоящее время чрезвычайно актуальные направлений предпрофессиональной и профессиональной подготовки молодежи, важные для ее обучения и воспитания. Учитывая данную ситуацию, Лига юных журналистов Кировской области, совместно с Институтом развития образования Кировской области, на протяжении трех лет проводит региональные этапы чемпионатов WorldSkills, JuniorSkills, SchoolSkills по компетенции «Мультимедийная журналистика». Участвуя в чемпионатах молодежь познает различные рабочие профессии, описывает их в формате лонгридов, видео, фото, инфографики, текстов, учится работать в команде, ответственно относиться к создаваемой информации для сети интернет, грамотно, аккуратно, точно в срок, и при этом творчески выполнять работу по созданию мультимедийного контента. 

  • Волонтерам – дополнительные баллы при поступлении!

    ЛИНТЕХ и Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр» подписали Соглашение о сотрудничестве.

    Волонтеры, участвующие в мероприятиях ЛИНТЕХ будут официально оформлены. Выдается личная книжка волонтера, подтверждающая занятия добровольческой деятельностью. Набирать баллы для преимущества при поступлении стало проще!

    О «Мосволонтёр»: Подведомственное Комитету общественных связей и молодежной политики города Москвы ГБУ города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр» https://mosvolonter.ru/static/o_nas - это уникальный проект Правительства Москвы, объединяющий активных горожан, НКО, власть и бизнес для решения социальных задач города Москвы. В рамках этой деятельности в волонтёрской базе учреждения зарегистрировано более 60 000 горожан и объединено в партнёрскую сеть 400 НКО. К 2020 году планируется, что каждый десятый житель столицы будет вовлечён в добровольческую деятельность, каждый третий – информирован о такой возможности.

  • Новые модели технологического образования школьников

    Уважаемые коллеги!

    ЛИНТЕХ приглашает вас на обучение по программе повышения квалификации Разработка и реализация новых моделей технологического образования школьников: компетенции SchoolSkills (60 ч). Курс адресован не только учителям технологии и дополнительного образования, но и директорам Школ. Обучение направлено на реализацию и развитие новой Концепции преподавания предметной области «Технология», открытие инновационной площадки по направлению технико-технологического образования при Российской академии образования в Школе, практической реализации новых профессий будущего для школьников, подготовку ребят к участию в профессиональных чемпионатах и конкурсах (Абилимпикс, KidSkills, ЮниорПрофи, WorldSkills Russia, SchoolSkills/STEAMS, PROFEST).

    В ходе обучения слушатели обеспечиваются материалами: буклетами, шаблонами рабочих программ, методическими рекомендациями. Партнеры и

  • ЛИНТЕХ вошел в реестр по импортозамещению

    В целях реализации Национального проекта «Образование» Компания «ЛИНТЕХ» приняла участие в формировании базы российских производителей и вошла в реестр по импортозамещению промышленной продукции в сегменте оснащения образовательных организаций начального, общего и среднего образования товарами российских производителей средств обучения и воспитания в рамках 336 Приказа.

    База формируется Фондом «Навигатор образовательных технологий» по поручению Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России. Также Фонд реализует проект «Российский производитель средств обучения и воспитания», направленный на создание и эффективное использование инструментов информационной поддержки и стимулирования инноваций отечественных производителей в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование".

    Лаборатория интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ производит собственный конструктор СКАРТ по образовательной инженерии, робототехнике, IoT. Широкая линейка комплексов СКАРТ позволяет детям изучать новые технологии и профессии будущего, начиная с дошкольного возраста.

  • Видеоотчет школьников Лицея 180 о новой программе предметной области «Технология»

    В августе 2018 года Лицей 180 города Нижний Новгород стал инновационной площадкой Лаборатории интеллектуальных технологий «ЛИНТЕХ» - Российской академии образования по реализации проекта ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии и дополнительного образования «STEAMS/SCHOOLSKILLS».

    Педагоги Лицея определили тему своей экспериментальной работы: «Технология. Модули инновационного технологического практикума», составили Программу по модулям, выбранным самими учащимися.

    По итогам работы площадки школьники 7 и 8 классов успешно изучили 5 компетенций новых профессий. Медиастудия "Лицей медиа" представила школьный видеоотчет, в котором учащиеся поделились своими отзывами о новой программе. ​28 мая 2019 года прошла защита проектов по модулям технологии среди учащихся 8-х классов. О том, как прошел первый год реализации программы "Технология. Модули инновационного технологического практикума" смотрите в видеорепортаже Дианы Востровой.

    Источник: новость на сайте Лицея 180

    Ютуб https://www.youtube.com/watch?v=kGININ2SN7M

  • РОБОСКАРТ. Победители 2019

    Всероссийские конкурсные соревнования по робототехническим, инженерным и интеллектуальным системам среди обучающихся «РОБОСКАРТ» 2019 года прошли в рамках Всероссийского робототехнического фестиваля PROFEST. Программа Конкурсных соревнований включала: Соревнования роботов и Выставку роботов. Соревнования роботов проходили по следующим номинациям: «Интернет вещей (IoT)», «РобоКурьер», «Оператор марсохода», «Робогонки», «Робофутбол». 

    Поздравляем победителей!

    В группе школьников победителями и призерами стали следующие команды: 1 место - команда No12 СЮТУР Ижевск (Долгов Иван, Шадрин Матвей, руководитель Ахметов Марат Наилевич). 2 место - команда No15 АНО ЛИС ПТП "Андромеда", респ.Татарстан (Гиззатуллин Рузаль, Наумов Андрей, руководитель - Цыганов Павел Юрьевич). 3 место - команда No10 Котлас-ЦДО, Архангельская обл. Казанцев Никита, Чумаков Артем, руководитель- Калинин Андрей Геннадьевич. В группе дошкольников призовые места распределились так: 1 место - команда No 4 ДОП "Сказка" Ерино школа 2083 (Омаров Тимур, Перегудов Егор, руководитель - Шагиева Инна Анатольевна, 2 место - команда No7 "Смайлики" ГБОУ школа No1409 г.Москва (Бобрик Михаил, Ефимов Андрей, руководитель - Семенчук Марина Григорьевна), 3 место - команда No 3 ДОП "Семицветик" ГБОУ школа 2083 г. Москва (Баранов Алексей, Климов Глеб, руководитель Кружили на Наталья Николаевна).

  • Победа кировчанина на Всероссийской конференции в Артеке

    В Международном детском центре «Артек» завершена международная робототехническая смена «РобоSkарт» Лаборатории интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ Инновационного центра Сколково. Чрезвычайно большая работа была проведена организаторами и педагогами смены, объединившей более 100 талантливых ребят из разных регионов России и зарубежья.

    В числе участников смены «РобоSkарт» были представители Воронежской, Кировской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Омской, Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Саха (Якутия) и Удмуртской Республики, а также школьники из Москвы, Санкт-Петербурга и Казахстана.

    Ключевым событием смены стала Всероссийская научно-практическая конференция «РоботоБУМ» (БУМ - это Будущее Умных Машин). Региональный отборочный этап этой конференции проходился ИРО Кировской области в феврале 2019 года. Начало конференции было ознаменовано торжественным подписанием договора с представителями Республики Казахстан о сотрудничестве в реализации инженерных и робототехнических проектов.

    Участниками конференции были представлены научные разработки, разнообразные робототехнические устройства, предназначенные для реализации в будущем или готовые к внедрению в производство прямо сейчас.

  • Разработка и реализация новых моделей технологического образования школьников: компетенции Schoolskills

    Новый курс повышения квалификации появился на сайте ДОгМ, Дополнительное профессиональное образование педагогических работников города Москвы. Приглашаем всех желающих. Курс запускается по мере набора группы 10-15 чел. В Региональном реестре дополнительных профессиональных программ программа под шифром 03019-18/19-В. Полная информация о курсе, программа, ссылки на сайт и оферты смотрите в карточке программы Курс предназначен для учителей технологии; учителей, участвующих в реализации программ предметной области «Технология» (в т.ч. работающие в профильных технологических классах), педагогам дополнительного образования технико-технологической направленности. По окончании курса

  • Участие в панельной дискуссии ММСО-2019

    Линтех представил проект SchoolSkills 12 апреля на ММСО-2019, в рамках которого прошла Панельная дискуссия: «Погружение в перспективные профессии будущего в рамках предметной области «Технология» - будущее или реальность? (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) Зал «Конфуций», 13:30–14:30. Модератор сессии: Сергей Шестаков, Председатель Правления, Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования (РАСНО). Спикеры: СПИКЕРЫ: Юрий Аурениус, генеральный директор, Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ, резидент Инновационного центра «Сколково»; Дмитрий Судаков, рук., «Атлас новых профессий»; Татьяна Колесникова, рук., РРЦ «Детский технопарк»; Наталия Губкова, глав. спец. отдела развития образования, Комитет по образованию Санкт-Петербурга; Татьяна Маштакова, руководитель образовательных проектов «Ассоциации 3D образования»; Наталья Рощина, рук. Центра профессий «Парк Будущего», ВДЦ «Смена»; Алексей Голубицкий, директор, МБОУ СОШ «Школа будущего».
    Цель панельной дискуссии – обозначить потребности образовательных организаций для формирования модели мышления и поведенческого направления обучающихся в рамках Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в оснащении современными отечественными аппаратно-программными производственными комплексами.
    Целевые аудитории: представители органов управления образованием; руководители организаций дополнительного образования;
    Аурениус Юрий представил проект и возможной реализации его для школ. SchoolSkills- компетенции новых профессий для школьников. Участие в проекте помогает школам организовать раннюю профориентацию и подготовку по широкому спектру компетенций для участия в технологических соревнованиях.

  • Артековцам некогда скучать, начались занятия

    В Артеке в рамках системно-инженерной смены РобоSкарт стартовали первые занятия. На мастер-классах студии «Дополненная и виртуальная реальность» ребята познакомились с современными технологиями (AR/VR), которые очень популярны в настоящее время и широко применяются в таких сферах, как: реклама, строительство, архитектура, медицина, образование, музейная деятельность, искусство и дизайн и др.

    Преподаватели ГБОУ Школа № 1547 Королева Екатерина Сергеевна и Филипенко Дария Владимировна показали артековцам возможности дополненной реальности на примере образовательных проектов. Ребята без микроскопа погрузились в удивительный мир внутри капли морской воды, нашли и рассмотрели ее обитателей. Создали трехмерные модели атомов и выполнили виртуальный опыт: нагревание, охлаждение воды для наблюдения за поведением мелких частиц. Приложение дополненной реальности помогло ребятам разгадать загадку, вокруг которой споры ученых длились долгие годы: –Почему вода в Черном море ночью светится ярко-синим цветом? В Крыму существует легенда, согласно которой в далекие времена греки решили покорить эту богатую и благодатную землю. У берегов Тавриды появилось множество кораблей, в которых находились вооруженные воины. Они хотели под покровом ночи подойти к берегу и незаметно напасть на спящих жителей. Однако море возмутилось такому коварству. Оно засветилось голубым пламенем

Больше новостей на Robotolab.ru